Ай-бим (I-beam) – жесткая древесная плита, используемая при монтаже деревянной подосновы дорожек для боулинга.

Багер (bagger) — комбинация из пяти страйков подряд.

Баззард (buzzard) – три сплита подряд.

Бамперы – специальные бортики, устанавливаемые для детей и для неопытных игроков по бокам дорожки для боулинга для того, чтобы шар не скатывался с дорожки при неточном броске.

Болтриггер – датчик в пинсеттере, который контролирует направление шара к пиндеку.

Бол трэк (Ball track) – следы от масла на шаре, которые остаются после соприкосновения шара с дорожкой.

Большая пятерка (big five) – игровая комбинация, сплит с тремя кеглями на одной стороне, и двумя – на другой.

Большая четверка (big four) – Сплит из кеглей 4-6-7-10.

БОСС — Bowling Operation Scoring System – программное обеспечение для системы подсчета очков и управления боулинг-центром.

Боулер – игрок в боулинг.

Брейкпойнт – точка на траектории следования шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону (заходит на хук).

Бруклин (Brooklyn) – пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и 1 и 2 – для левшей.

Бункер (Pin Bin) — загрузочная кассета в верхней части стола пинсеттера, куда последовательно подаются кегли при помощи дистрибьютора.

Бэби-сплит (Baby split) – комбинация из 2х кеглей, оставшихся после первого броска.

Бэкэнд (Backend) — 1) последние 7,5 метров дорожки перед пиндэком; 2) задняя часть пинсеттера в сборе.

Весовой блок (Weight Block) — часть ядра шара сложного строения, обеспечивающего его динамические характеристики. Весовой блок с заливкой составляют ядро шара. Различают односоставные, двух – и многосоставные весовые блоки.

Возвратник – специальный подъемный механизм в системе возврата шара, обеспечивающий обратный выкат шара в игровую зону.

Восстановленное оборудование (Rebuilt Equipment) — оборудование для боулинга с пинсеттером, в котором заменены все детали, подверженные износу. Остальное оборудование новое.

Выкат — накопитель шаров, куда выкатываются шары в зоне отдыха игроков.

Гандикап — разновидность форы в установках системы подсчета очков, которая позволяет уравнять шансы новичков и профессионалов.

Гаттер (Gutter — желоб) — пластиковые желоба по бокам от дорожки, куда скатывается шар при неудачном броске.

Гаттербол – шар, скатившийся с дорожки в желоб.

Геликоптер (Helicopter) – разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара «на себя» — в результате шар движется практически по прямой линии.

Глоу (Glow) — способность определенных видов пластмасс, входящих в состав ламината, мебели и прочих поверхностей в боулинг-центре, светиться под действием ультрафиолетовых лучей.

Глоу Трэк (Glow Track) — дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями.

Грабли – механизм в пинсеттере, сгребающий упавшие кегли и выставляющий их в исходную позицию.

Грип (Grip) — хват шара рукой.

Дабл (double) – два страйка подряд.

Дистрибьютер (Disribution) — распределительный механизм в пинсеттере, укладывающий поднятые элеватором кегли в бункер.

Деревянная подоснова дорожки (Subfoundation) — жесткий деревянный каркас из трех слоев специально высушенного дерева с пропиткой (поперечные лаги, продольные ай-бимы, плиты МДФ), прикрепляемый дюбелями к бетонной стяжке пола; основа для ламината дорожек.

Длина (Length) — динамическая характеристика шара, описывающая его способность поступательно двигаться по прямой до брейкпойнта, не изменяя траектории.

Дорожка (Lane) — поверхность, по которой движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной же подосновы (subfoundation).

Доска (Board) — составная часть деревянной дорожки, в дорожке 39 досок.

Дриллинг – индивидуальная рассверловка отверстий в шаре для боулера.

Желоб – углубления по бокам дорожки, в которые скатывается шар при неудачном броске.

Заступ (Foul) — линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры.

Зонирование боулинг-центра — важный этап проектирования боулинг-центра, заключающийся в наиболее оптимальном распределении площади в боулинг центре.

Карман — расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк.

Кассета загрузочная (Pin Bin — бункер) — верхняя часть стола пинсеттера, накопитель, куда дистрибьютор выкладывает кегли для их дальнейшей постановки на пиндэк.

Кегля (Pin) — 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пиндэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг.

Кикбэк (Kickback) — стойки из массива дерева, устанавливаемые по бокам пиндека, служащие опорой для передней части пинсеттера и преградой для разлета кеглей.

Кингпин (KingPin) — 5-я кегля, находящаяся в самой середине мишени из 10 кеглей. Контакт шара с кингпин увеличивает вероятность страйка.

Ковер (Carpet) — короткая и широкая транспортерная лента в задней части пинсеттера, подающая кегли, убираемые с пиндека граблями на элеватор.

Кондиция дорожки (Lane Condition) — состояние дорожки, характеризуемое вязкостью нанесенного кондиционера (масла), характером (рисунком) нанесения и толщиной его слоя.

Кондиционер (Conditioner) — масло определенной вязкости, наносимое на дорожку 1) для ее защиты от перегрева и повреждений от падений шара на дорожку, 2) для возможности шару, скользя, поступательно двигаться по дорожке, проворачиваясь вокруг своей оси.

Крюк (Hook — хук) — заключительный элемент траектории «подкрученного» шара (на бэкэнде); техника проведения броска; динамический показатель, характеризующий способность шара «закручиваться» на бэкэнде.

Кэрридаун (Carrydown) — 1) явление переноса шарами масла по дорожке на бэкэнд; 2) способность шара передавать свою кинетическую энергию кеглям.

Кэппинг (Capping) — пластиковая крышка между дорожками, закрывающая установленные внутри деревянной подосновы направляющие возврата шара от пинсеттеров до возвратника зоны игроков.

Ламинат — покрытие «синтетических» дорожек из абразивоустойчивого ламината высокого давления, выглядящего, как натуральное дерево.

Лига (League) — добровольное временное объединение боулеров, регулярно играющих вместе друг с другом.

Лифт (PBL – Positive Ball Lift) — подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на «горку», с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника.

Локеры (Lockers) — шкафчики в боулинг-центре для хранения шаров и других аксессуаров для игры в боулинг.

Лопата (Paddle) — механизм системы возврата шара в пинсеттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.

Маск-панель — щит, закрывающий пинспоттер в зале боулинга; находится прямо над выставленными кеглями. Рисунки на маск-панелях могут быть самыми разнообразными и выбираются владельцем боулинга.

Масло — специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло защищает поверхность дорожки и способствует правильному скольжению шара.

Ножницы (Fingers) — устройство стола пинсеттера, захватывающее кегли для подъема над пиндеком. Отбойник (Dispenser) — устройство пинсеттера, останавливающее шар, попадающий в пиндек; как правило, прочный деревянный брус с резиновыми прокладками.

Пасующий (pacer) – игрок, не входящий в состав участников турнира, но играющий для того, чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.

Пиндек (Pindeck) — крайняя часть дорожки; площадка, на которую пинсеттер устанавливает кегли.

Пинджем (Pinjam) — явление застревания кеглей в пинсеттере.

Пинсеттер (Pinsetter) –Автоматическое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндек).

Питсигнал (Pit Signal) — система подсветки кеглей в пинсеттере инфракрасными лампами для обеспечения работы цифровой камеры системы подсчета очков в условиях «ночного боулинга».

Питлайт (Pit Light) — подсветка кеглей на пиндеке люминесцентной и ультрафиолетовой лампами.

Подвесная стена (Curtain Wall) — стена, отделяющая машинное отделение от игрового зала.

Полуроллер (semi-roller) – наиболее популярный бросок, когда трэк проходит по шару в нескольких сантиметрах от тампа и фингера под средний палец.

Проактивный шар (Pro-active) — шар, имеющий поверхность с жесткими частицами-включениями (partition technology), более агрессивно взаимодействующий с дорожкой для большего крюка.

Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.

РГ (RG) – Ratio of Gyration – инерционность — динамическая характеристика ядра шара, влияющего на реакцию шара, показатель инерции шара.

Разделение, расширение (Separation, Extra Wide Ball Return) — дополнительное оборудование, устанавливаемое в машинном отделении при «распаривании» дорожек из-за наличия колонн в помещении. В зависимости от того, где стоит колонна (между дорожками или парой дорожек), в комплектацию входит: дополнительный лифт, дополнительные направляющие со «стрелкой», кикбэк, ламинат и деревянная подоснова между колоннами.

Разбег (подход), зона разбега (Approach) — пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по которой движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.

Реактивный шар (Reactive) — шар, имеющий эксцентрик в весовом блоке для изменения его инерционных характеристик; для облегчения подкрутки шара.

Релиз (release) – выброс шара на дорожку.

Ресепшн (Reception) — стойка управления, центральная стойка менеджера, место в боулинг-центре, где боулер заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.

Редуктор (Reducer) — механическое устройство типа коробки передач, состоящее из набора шестерней в картере, заполненном маслом, передающее усилие с электромотора на рабочие валы пинспоттера.

Решетка счета (Grid) — картинка, отображающая на мониторе таблицу ведения счета при игре в боулинг.

Рамка (Frame) — составная часть игры (10 фреймов); подход из двух попыток.

Страйк (Srtike) — игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.

Стрелки (Arrows) — метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара для результативной игры в боулинг.

Спеа — игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков, причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.

Сплит (Split) – игровая ситуация, когда кегли остались не сбитыми после первого броска во фрейме, и они разделены на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Соответственно, сбить все кегли вторым броском становится труднее, но сбивание сплита не дает дополнительных преимуществ — засчитывается обычный спеа.

Скоринг – автоматическая система подсчета очков при игре в боулинг.

Сменная обувь (Premium House Shoes) — специальная обувь для игры в боулинг. Отличается от обычной подошвой из натуральной кожи (для скольжения) и каблуком из резины (для торможения). В зоне игроков посетители находятся только в сменной обуви.

Стол (Table) — подвижная часть пинсеттера, которая ставит кегли на дорожку, приподнимает кегли для прохода граблей; состоит из собственно стола, шаттла, чашек, ножниц.

Страйк-Шот (Strike-Shot) – условия игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).

Тамп (tamp) — специальная вставка в отверстие под большой палец.

Хаусбол – обычный прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести.

Хук — бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами.

Флип (Flip) — блок — эксцентрик в весовом блоке шара.

Флэр-Потенциал (Flare Potential) – динамическая характеристика шара, показатель, характеризующий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.

Фол-детектор (Foul detector – детектор заступа) — устройство системы подсчета очков, представляющее собой фотоэлемент, регистрирующий заступ.

Фол (заступ) — игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.

Франтэнд (Front-end) — 1). Передняя часть пинсеттера в сборе, опирающаяся на кикбэки. 2). Зона отдыха игроков со всем расположенным там оборудованием и мебелью (выкат шара, консоль игрока, подвесной и/или напольный монитор, кресла и столы).

Фрейм (frame) — этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме — по 2 броска.

Фул глоу (Full Glow) — дорожки, полностью светящиеся в темноте в ультрафиолетовых лучах.

Фул роллер (full roller) – один из вариантов вращения шара, когда трэк проходит между отверстием под большой палей и отверстиями под средний и безымянный палец.

Чашка (Cup) — деталь стола пинсеттера, держатель, в который падает кегля из бункера перед постановкой на пиндэк.

Челнок (Shuttle=Шаттл) — устройство стола пинсеттера, перемещающее кегли из бункера в чашку.

Экстрим (X-treme) – разновидность развлекательного ночного (дискотечного) боулинга, которая предполагает много светящихся элементов в оборудовании для боулинга — светящиеся в ультрафиолетовом освещении дорожки, маскировочные панели, шары, кегли, кэппинг, пластик мебели в зоне игроков, «бегущие огни» по бокам дорожки.

Элеватор (подъемное колесо) — устройство в виде колеса из алюминиевого сплава в пинсеттере для подъема кеглей от ковра до дистрибьютора.

Ядро шара — центральная (внутренняя) часть шара. Ядро может иметь смещенный центр тяжести — шары с таким ядром называются реактивными.